Одним словом, все то, что делает магазин максимально комфортным и наиболее привлекательным для потенциальных покупателей.
Основные составляющие успешного создания дизайн-проекта интерьера магазина
Правильное разделение торговой площади на функциональные зоны существенно влияет на уровень продаж. Поверьте, покупатель обязательно захочет вернуться в магазин, где все расположено компактно, аккуратно, с определенной логикой. Для удобства клиентов тщательно подбираются варианты расположения отделов и товаров. Так, в супермаркетах чистящие средства соседствуют с кухонными принадлежностями, а отделы детского питания с гигиеническим принадлежностями.
Не стоит забывать и об эффективных маркетинговых и психологических приемах. Давно доказано, что чаще всего в незнакомых местах человек поворачивает направо. Именно по этой причине во правой стороне торгового зала и располагают новинки, акционную продукцию и пр.
На следующем месте — расстановка торгового оборудования и мебели. Здесь важно удобство, практичность, минимум отвлекающих факторов. Конструкции должны помогать выгодно презентовать товары. Исключение составляют дорогие магазины брендовой одежды, обуви, косметики, где каждая мелочь подчеркивает элитарность и престижность марки. Для них покупается эксклюзивная мебель, раритетные интерьерные украшения — часы, картины, статуэтки и пр.
Большое значение имеет выбор цветового решения и систем освещения. Грамотно составленные схемы позволяют визуально корректировать пропорции и габариты помещения, акцентировать внимание на определенных группах товаров, удачно скрывать некоторые мелкие недостатки планировки. Слишком яркая цветовая гамма — не самая лучшая идея. Достаточно выделить контрастными оттенками на нейтральном фоне некоторые детали.
Для профессионалов не существует мелочей! Дизайн-проект интерьера магазина также может включать подбор целого ряда дополнительных элементов: ценников, указателей, стендов под рекламные брошюры. Все они соответствуют основной концепции дизайна и гармонично дополняют друг друга.